наша школа
название школы
О нас
Главная
Патриотическая
Достижения
Новости
Документы
Музей
О нас
Гостевая
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
       Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы двухуровневого образования.
       1-я ступень (уровень) - 1-4 классы.
       2-я ступень (уровень) - 5-9 классы.

Набор детей в 1- ый класс

Год20062007200820092010
Количество детей64365

       Результаты итоговой аттестации трех последних лет, показывают, что все учащиеся выпускного класса осваивают стандарты образования. Анализируя выполнение тестовых заданий и контрольных работ промежуточной аттестации в переводных классах, прослеживается тенденция роста уровня обученности и качества знаний учащихся.

Качество знаний и уровень обученности за два истекших года

УровниКоличество учащихсяКачество знаний в %Уровень обученности в %Повторный год обучения (количество учеников)
20072008200720082007200820072008
1 ступень2221435092,59212
2 ступень312114,511,594,59711
Школа534228,53093,59523

Трудоустройство и продолжение образования выпускников

Количество выпускниковПолучили аттестатПолучили справкуПоступили в 10 классПоступили в ПТУТрудоустроились
200720082007200820072008200720082007200820072008
1515----14-1

      В школе ведётся профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов Совета и администрации школы.

Итоги социального исследования микрорайона показывают:

   1) образовательный уровень родителей:

       - 5% высшее образование;
       - 5% среднее специальное;
       - 81% неполное среднее;
       - 9% начальное.

   2) социальный статус семей:

       - социально неблагополучные - 37%;
       - неполные семьи - 16%;
       - многодетные семьи - 12%;
       - малообеспеченные - 83%.

Тенденция изменения количества учащихся,
состоящих на внутришкольном педагогическом учете.

2006-2007 учебный год2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год
12106

       В школе работает группа продлённого дня, которая обеспечивает занятость детей из социально сложных семей во второй половине дня. В целях объединения усилий школы, семьи общественности, учреждений , расположенных в микрорайоне, жителей деревень в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании разработана Программа.
       В рамках патриотической работы ежегодно (с 1997г.) в октябре проводится слёт поисковых групп трех школ-побратимов (Средняя школа №4 г. Калуги, Адлеровская ср. школа Малоярославецкого района, Коростелевская основная школа), ведущих работу по восстановлению подленной картины боевых действий в октябре-декабре 1941 года на территории Боровского района. Встреча с ветеранами 2 полка дивизии им. Дзержинского, принимавших участие в боях на рубеже деревень Зеленино – Ищеино-Коростелево. Осуществляется постоянное пополнение фондов военно – исторического и краеведческого отделов школьного музея.
       На протяжении ряда лет школа с успехом проводит гуляния фольклорных праздников: «Осенины», «Зимние святки», «Масленица», ярмарку-распродажу детских поделок, праздник Мам, спортивные мероприятия «Дни здоровья», конкурсы «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки» опираясь на помощь родителей.
       Система дополнительного образования является составной частью образовательной деятельности школы. Во второй половине дня работает ряд кружков:
       - занимательная информатика;
       - язык в речевом общении;
       - декоративно-прикладного искусства «Мастерица»;
       - хореографический;
       - спортивный (футбол, баскетбол);
       - юных корреспондентов.

Охват учащихся школы дополнительным образованием

2006-2007 учебный год2007-2008 учебный год2008-2009 учебный год
86%90%95%

       В школе ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:
       - введение занятий физической культурой в группе продленного дня;
       - формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;
       - весёлые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;
       - выполнение комплексов гимнастических упражнений на уроках физкультуры для профилактики сколиоза;
       - выполнение мероприятий по профилактике ОРВИ и других простудных заболеваний;
       - соблюдение санитарно-гигиенических норм;
       - 100%-ный охват горячим питанием учащихся;
       - совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.
       И ещё необходимо отметить то, что школа была и остается единственным культурно-образовательным центром в своём микрорайоне.
       Однако регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности микрорайона школы зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, не смотря на достигнутые успехи в ее образовательной и воспитательной деятельности. Ориентация на дальнейшее продолжение образования, оставаясь доминирующей, тем не менее перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.
       Эти обстоятельства усиливаются объективными векторами социального развития района: реорганизация и модернизация работающих сельскохозяственных предприятий, реанимация предприятий перерабатывающей отрасли, строительство нового металлургического предприятия, дальнейшее развитие региональной программы туристического бизнеса.
       Школа стоит на рубеже качественных преобразований.

Профильное обучение как средство дифференциации современного Образования


       Современная профильная школа 21 века призвана не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в самообразовании, создавать условия для отработки специальных умений и навыков, кроме этого воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свой выбор.
       Новое наполнение образования при сохранении его фундаментальности усиливает практическую и жизненную направленность обучения.
       Примерные профили, охарактеризованные в концепции профильного обучения: физико-математический, естественно-научный, социально-экономический, гуманитарный, филологический, информационно- технологический, агротехнологический, художественный, универсальный.
       Модель профильного обучения предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. Эта система должна включать в себя базовые общеобразовательные, профильные и элективные курсы. Базовые общеобразовательные предметы: математика, история, русский язык, литература, иностранные языки, физкультура являются обязательными для всех учащихся.
       Главной составляющей профильного обучения являются профильные общеобразовательные предметы, позволяющие ученикам на повышенном уровне сложности изучать материал, в котором будет отражена направленность профиля. Это выше уровня стандарта.
       Другим обязательным компонентом системы профильного обучения являются элективные курсы (обязательный предмет по выбору учащихся) Элективные курсы поддерживают изучение основных профильных предметов и обеспечивают внутрипрофильную специализацию. Количество Элективных курсов должно быть избыточным для обеспечения возможности широкого выбора.
       Примерное соотношение компонентов в модели профильного обучения: базовые предметы составляют 50% учебного плана, профильные-30%, элективные-20%. Не менее важной составляющей профильного обучения являются активные методы и формы обучения в не больших группах.
       Профильное обучение позволяет максимально учитывать индивидуальные интересы и способности учащихся, повышает качество обучения и подготовки для продолжения дальнейшего образования.

Предпрофильная подготовка выпускников школы:
цель, структура, содержание и пути организации.


       Рассмотрим вопросы организации предпрофильной подготовки в 9-м классе. При решении вопроса организации предпрофильной подготовки в 9-м классе, необходимо определиться с выбором предпрофильных предметов и межпредметных курсов, опираясь на профили, которые будут реализовываться в школах района (в первую очередь, соседние , Абрамовская и Борисовская средние школы так, как после 9-го класса учащиеся для продолжения дальнейшего обучения идут в эти школы) и ПУ – 14 г.Ермолино. Состыковка профилей и предпрофилей в рамках единой образовательной сети обязательна (выполняется принцип преемственности и снижается уровень затрат на организацию профильной подготовки учащихся).
       Предпрофильная подготовка в школе будет реализовываться через организацию ориентационных, предметных и межпредметных курсов. Ориентационные курсы будут информировать о мире профессий, учить методам выбора, рассказывать о том, как строить деловую карьеру. Эта краткосрочние (8 – 16 часов), их будут вести учителя – профориентаторы. Курсы обязательно будут проводиться в 1- ой четверти, с мотивационной целью.
       Элективные предметные и межпредметные курсы помогают сформировать интерес и определиться с профилем. Эти курсы по 36 часов, проводятся они в 1 и 2 полугодии. Учащимся необходимо сделать выбор этих курсов не менее двух раз в учебном году и определиться с профилем дальнейшего обучения.

       Содержание курсов предпрофильной подготовки включает материал, выходящий за рамки школьной программы:
       - «Физика и сельское хозяйство»;
       - «Химия и сельскохозяйственные технологии»;
       - «Твоя профессиональная карьера»;
       - «Мировая художественная литература»;
       - «Ботаника с основами растениеводства».
       Методы преподавания активные: семинар, деловая игра, тренинг, практикум, социальная практика, проектная деятельность, исследование. Включаясь в активную деятельность, ребенок проверяет свой выбор. Обучение ведется в небольших группах, что позволяет осуществлять индивидуальный подход, это тоже помогает ребенку определяется с выбором. Набор курсов желательно определять в конце 8-го класса, на основе опросов и анкетирования учащихся, собеседования с ними.
       В конце предпрофильной подготовки в апреле – мае для девятиклассников учитель – профориентатор проводит собеседования, консультирование, тестирование, профессиональные пробы. На это предусматривается 15 часов. Психолого-педагогическая диагностика позволяет строить версии о предрасположенности ученика к тем или иным видам деятельности, то есть к определенному профилю.
       Таким образом , в 9-ом классе в ходе предпрофильной подготовки ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, возможность оценивать свои силы и принять ответственное решение по выбору профиля. На предпрофильную подготовку предполагается задействовать часы школьного компонента и предмета «Технология». Может быть затрачено примерно 34 часа.. Учебный план предпрофильной подготовки должен иметь нежесткую структуру и включать в себя 3 компонента, примерно 2/3 объема – отводятся на предметные и межпредметные курсы. По выбору – 1/3 объема отводится на информационную работу и мероприятия профориентационного характера: экскурсии в другие учебные заведения и на предприятия, пробы, психо-лого-педагогическую диагностику, консультирование.
       Программы предпрофильных курсов могут быть государственными, а также составительскими и авторскими.
       Школьный учебный план предпрофильной подготовки выбирается учителями, а также обновляется каждый год с учетом новых потребностей детей. Постоянно обновляющийся учебный план поможет уменьшить формализм в обучении, даст возможность индивидуализировать процесс обучения, сформировать у школьников и родителей ответственность за сделанный выбор.
       В рамках предпрофильной подготовки будут реализованы новые подходы к проведению аттестации учащихся (экзамены по выбору определяются выпускником в соответствии с избираемым им профилем).
       Школа имеет все ресурсы для того, чтобы планировать модель перехода к предпрофильной школе, цель которой – обеспечить новое качество образования.

Задачи предпрофильной подготовки:


       - выявление интересов и склонностей, способностей школьников;
       - формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения;
       - развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
       - формирование способности принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего обучения;
       - ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.

Ожидаемые результаты развития школы.


       В результате реализации программы к 2010 году школа предполагает:
       1. Эффективное функционирование образовательной среды школы.
       2. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.
       3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.
       4. Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания.

05 декабря 2008г.
Hosted by uCoz